Подпишитесь на нашу новостную рассылку



Укладка первых отечественных рельсов ведется в Управлении путевого хозяйства и сооружений ССГПО

23.01.2017
Укладка первых отечественных рельсов ведется в Управлении путевого хозяйства и сооружений ССГПО

В Евразийской Группе (ERG) стартовал новый пилотный проект в рамках категорийной стратегии, разработанной специалистами Директората по ремонтам и блока анализа и стратегического развития. В рамках инициативы ведется замена импортных магистральных рельсов Р65 на промышленные рельсы РП65 отечественного производства. Испытание рельсов происходит в максимально сложных геологических условиях с предельными нагрузками в АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящем в состав Евразийской Группы (ERG).

Общая протяженность постоянных путей в ССГПО превышает 507 километров. Все железнодорожное полотно поделено на четыре участка по Рудненской площадке, укрупненный участок Качарской площадки и участок на Куржункульской площадке. На каждом из них работниками Управления путевого хозяйства и сооружений (УПХиС) объединения проведена замена импортных магистральных рельсов на отечественные рельсы производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод».

– Первая партия казахстанских рельсов уложена в начале декабря прошлого года на участке номер два Соколовского карьера на перегоне постов «Юбилейный» –«Предотвальный», – поясняет начальник технического отдела УПХиС АО «ССГПО» Сергей Горбунов. – Впоследствии были охвачены остальные участки. Общая протяженность замененного железнодорожного полотна на производственных площадках объединения составляет 2 462 метра. В весовом соотношении сдано в эксплуатацию порядка 320 тонн отечественных рельсов. По своим техническим параметрам они не уступают импортным, но у них есть одно немаловажное преимущество – они гораздо дешевле.

Казахстанские рельсы успешно используются на внутреннем рынке, в частности, на  магистральных путях АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы».

– Наши рельсы прошли успешные испытания на полигонном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и получили все необходимые сертификаты, – говорит коммерческий директор ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» Андрей Шерин. – Отличительные особенности нашего производства – использование стали хорошего качества и отлаженная система контроля за соответствием утвержденным стандартам. Мы рады сотрудничеству с такой известной мировой компанией, как ERG. Для нас большая ответственность, что поставка рельсов осуществляется на крупнейшее горнорудное предприятие – ССГПО. С нетерпением ждем результатов испытаний и готовы продолжить сотрудничество.

Испытательный период продлится несколько месяцев, после чего будут сделаны выводы о качестве отечественной продукции. Но уже сейчас можно говорить об экономии от замены импортных рельсов Р65 на отечественные РП65.

– В непростой период спада производства все эти шаги имеют большое значение, ведь они направлены на увеличение доли отечественных товаров на рынке, – отмечает президент АО «ССГПО» Береке Мухаметкалиев.